МКОУ "Татальская СОШ"
359310 Республика Калмыкия Юстинский район п. Татал ул. Центральная, 2
  • Организация охраны здоровья учеников

    Здоровье школьников под контролем:

    врач - педиатр - Катаева Людмила Чюджаевна

    фельдшер —  Уланова Байрта Батыровна

    медсестра  —  Сарангова Елена Васильевна

    Обслуживающая организация - ФП п.Татал ул. Советская, 4

    БУРК "Юстинская РБ" п. Цаган Аман ул. Хомутникова, д. 13

     

    Состояние здоровья современного школьника

              Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков - актуальная проблема современного общества. Ее решение включает в себя множество аспектов: социальный, экономический, экологический, политический и другиеОднако, по единодушному мнению специалистов, одно из ведущих мест среди них занимает формирование у подрастающего поколения ценностного отношение к своему здоровью.

                Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

             Физическим здоровьем - это состояние органов и систем органов, жизненных функций организма.

             Психическое здоровье - это  состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием.

    Социальное здоровье – это система мотивов и ценностей, регулирующих поведение.

             Состояние здоровья у разных людей существенно отличается. Оценить его в целом позволяют: уровень работоспособности и социальной активности человека, способность противостоять обстоятельствам жизни, способность адаптироваться в окружающей среде. На здоровье оказывает влияние образ жизни человека.     

             Образ жизни – это способ жизнедеятельности людей в общественных условиях. Он складывается из стиля жизни, труда, быта, культуры человека. Говоря об образе жизни, подразумевают привычный для человека тип питания, труда и отдыха, отношение к физической культуре, отсутствие болезненных пристрастий (табакокурение, злоупотребление алкоголем, наркомания).

             Сохранить здоровье можно только при  здоровом образе жизни – поведении, направленном на укрепление здоровья и основанном на гигиенических нормах. Здоровый образ жизни предполагает совершенствование всех сторон жизни – биологических и социальных, разумное удовлетворение материальных и духовных потребностей, знание меры своих возможностей.

    От чего зависит здоровье человека? По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье людей на 50 % зависит от образа жизни, на 17-20 % - от социальных и природных условий, на 17-20 % - от особенностей наследственности человека и на 8-9 %  - от органов здравоохранения. Поэтому формирование здорового образа жизни должно формироваться с раннего возраста.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Согласно статье 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

    Образовательное учреждение несет в соответствии с законом «Об образовании» (статья 32) ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанникови работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также обязательство создать в образовательном учреждении необходимые условия для работы медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

      Организацию медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения.

    В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 01.01.01 г. N 5487-1 (статья 24) в интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право надиспансерное наблюдение и лечение; санитарно-гигиеническое образование; на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

    Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02 от 01.01.01 г.).

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

      Охрана здоровья детей и обеспечение их нормального развития – одно из ведущих приоритетных направлений государственной политики в области охраны здоровья населения.

    Неблагоприятным является прогрессирующий рост хронических форм патологии у детей, снижение количества здоровых детей во всех возрастно-половых группах, что подтверждается данными и официальной статистики и результатами научных исследований.

    Около 70% детского населения России – это дети школьного возраста (7-18 лет). При этом наиболее выраженный рост заболеваемости среди детей отмечается именно в этом возрастном отрезке.

    По данным статистической отчетности и научных исследований показатели состояния здоровья детей и подростков ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим.

    Необходимо отметить, что на формирование здоровья детей, в том числе в подростковом возрасте, влияют медико-социальные факторы и факторы внутришкольной среды.

    Среди групп факторов, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья детей и подростков, в современных условиях наиболее значимыми являются: интенсивность образовательного процесса, увеличение стрессовых ситуаций в повседневной жизни детей, в том числе в семьях, а также связанных с образовательным процессом, увеличение частоты асоциальных форм поведения (курение, употребление алкоголя, ПАВ, рискованные формы сексуального поведения и т. д.), увеличение неблагоприятного влияния экологических факторов на растущий организм ребенка, материально-техническое обеспечение образовательных учреждений, ухудшение питания в семье и в образовательных учреждениях, снижение физической активности, формированием устойчивых нарушений режима дня.

      Одними из наиболее агрессивных факторов влияющих на формирование здоровья школьников, и в первую очередь подростков, являются высокий объем учебных и вне учебных нагрузок, гиподинамия, несбалансированное питание.

    Высокий объем учебных и вне учебных нагрузок и связанный с этим дефицит времени, уменьшение продолжительности сна и прогулок, снижение физической активности оказывают негативное влияние на развивающийся организм, что способствует развитию патологии со стороны сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной и других органов и систем.

      По данным научных исследований оценка показателей состояния здоровья подростков, наблюдавшихся динамически с 9 по 11 класс, показала, что адаптация школьников к учебным нагрузкам и успешность обучения происходит за счет чрезмерного напряжения функциональных систем организма, что приводит к формированию функциональных расстройств, их тяжелому течению, развитию хронических заболеваний.

    Укрепление здоровья детей, в том числе подростков, носит межведомственный характер. Только при объединении усилий целого ряда министерств и ведомств возможно добиться реального результата в областиохраны здоровья детей.

    Учитывая высокую распространённость болезней среди детей школьного возраста, в школе необходимо активно внедрять оздоровительные технологии, в том числе и в образовательный процесс.

    Медицинское обеспечение школы осуществляется медицинским работником отделения №2 Ичалковской межрайонной больницы.

    Медицинский работник выполняют следующий объем работы:

    оказывает неотложную, скорую, профилактическую и лечебно-диагностическую медицинскую помощь учащимся;

    осуществляет профилактические медицинские осмотры;

    проводит иммунизацию в соответствии с календарем профилактических прививок;

    при необходимости проводит противоэпидемических мероприятий;

    оценивает динамику состояния здоровья учащихся и эффективность профилактических мероприятий, охват учащихся профилактическими осмотрами, их распределение по группам здоровья,  охват учащихся иммунизацией в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;

    ведёт предусмотренную правилами медицинскую документацию: медицинские карты учеников, журналы, справки и пр.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;

    2.  проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;

    3.  вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;

    4.  вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;

    5.  осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;

    6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;

    7.  проводить работу по профилактике травматизма;

    8.  ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    кабинетах, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе 18-24°C
    в спортзале, мастерских 17-20°C

    С наступлением холодов стал актуален вопрос о соблюдении температурного режима в помещениях школы, также вопрос о том, как же одеть ребенка в холодную погоду, чтобы не допустить перегревания и переохлаждения.

    В соответствии с санитарным законодательством, температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24 градусов Цельсия. Во внеучебное время при отсутствии детей, согласно санитарных правил, в помещениях школы должна поддерживаться температура не ниже 15 градусов Цельсия, а отключение отопления в школе вообще не допускается. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 26-27 1-4м/с 1-7

    Зима в большинстве регионов России суровая и морозная. Низкие температуры - это законный повод не ходить в школу. Если местные власти принимают решение об освобождении школьников от занятий, то ребёнок на официальных основаниях может отдыхать от учёбы.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    БУ РК "Юстинская РБ".
    БУ РК "Юстинская РБ"
    Телефоны
    884744 9 24 46 - приемная главного врача
    884744 9 23 70 - регистратура
    Адрес
    359300,РФ, Республика Калмыкия, Юстинский район, п.Цаган Аман ул.Хомутникова,13
    Электронная почта
    cagancrb@mail.ru
    График работы
    09.00 ч. - 16.00 ч.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie