Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Как сформировать положительное отношение ребенка к школе?
- Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
- Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
- Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
- Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Чтобы определить уровень готовности к школе, можно пройти с ребенком небольшой опросник психолога Джеральдиной Чейпи.
1. Оценка базового опыта ребенка
• Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее, в библиотеке?
• Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
• Проявляет ли ребенок, повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
2. Оценка физического развития
• Хорошо ли ребенок слышит и видит?
• Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
• Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
3. Оценка эмоционального развития
• Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
• Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
• Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?
4. Оценка речевого развития
• Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
• Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
• Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
• Четко ли ребенок выговаривает слова?
5. Оценка умения общаться
• Включается ли ребенок в игру других детей?
• Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
• Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?
6. Оценка когнитивного развития
• Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
• Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
• Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
• Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования. Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Ребёнок, психологически готовый к школе, быстрее адаптируется к процессу обучения и школьной жизни. Ему легче наладить взаимоотношения с учителями и одноклассниками, завести друзей и проявить свои лучшие качества.
Задание для взрослых.
Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
-
Назови свои фамилию, имя, отчество.
-
Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
-
Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
-
У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
-
Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
-
Сейчас утро или вечер (день или утро)?
-
Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
-
Что бывает раньше – обед или ужин?
-
Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
-
Кем работает твой папа, твоя мама?
-
Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)
-
Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 09.00 - 15.00 | |
Вторник | 09.00 - 15.00 | |
Среда | 09.00 - 15.00 | |
Четверг | 09.00 - 15.00 | |
Пятница | 09.00 - 15.00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию