Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.
Социальный педагог в школе– это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.
Основная цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
В работе социальный педагог руководствуется следующими документами: Конституцией РФ, «Всеобщей декларацией прав человека», «Конвенцией ООН о правах ребёнка», «Гражданским кодексом РФ», «Кодекс о браке и семье РФ», «Кодекс административных правонарушений», «Уголовно-процессуальный кодекс РФ», «Семейным кодексом РФ», Законом РФ «Об образовании».
Внутренними локальными актами: Устав ОУ, положение об Управляющем совете, положение об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, положение о внутришкольном учёте, положение о Комиссии по защите прав детства, положение об организации питания обучающихся.
Вся работа по социальной поддержке учащихся ведется согласно Федеральному закону № 273 от 29.12.12г. «Об образовании в Российской Федерации» и с учётом социальных групп.
В образовательном учреждении школьникам предоставлены следующие меры социальной поддержки:
1. Обеспечение бесплатным питанием в случаях и в порядке, который установлен Федеральным законом, законом Новосибирской области, в соответствии с постановлением администрации города следующим категориям учащихся:
- дети из семей, имеющих статус малообеспеченные или многодетные;
- дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющими заключение ПМПК об обучении по специальным (коррекционным) программам;
- дети инвалиды;
- дети из семей, не имеющих статус малообеспеченных, но нуждающихся в социальной поддержке в связи с трудной жизненной ситуацией;
- дети из семей военнослужащих и сотрудников УВД, погибших при исполнении служебного долга.
Право на бесплатное питание в школе имеют дети с 1-11 класс. Бесплатное питание предоставляется на основе документов подтверждающих статус и заявления родителей (законных представителей).
2. Бесплатное предоставление в пользование обучающихся на время получения ими образования в учреждении учебников, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания.
3. Оказание детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации следующей психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи:
- психолого-педагогическик консультации обучающих, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с детьми;
- помощь обучающимся в профориентационной и социальной адаптации.
4. Предоставление для обучающихся в возрасте от 6 до 14 лет бесплатных путёвок или со значительной скидкой в летние оздоровительные лагеря, в том числе на базе школы.
Главные задачи социального педагога
• Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
• Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
• Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
• Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
• Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
• Выявление и работа с неблагополучными семьями.
• Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
• Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
• Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог
Служба школьной медиации
Медиация (от лат. mediare — посредничать) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиация основывается на принципах:
- добровольности;
- независимости и беспристрастности посредника;
- сотрудничества и равноправия сторон;
- конфиденциальности.
Преимущества медиации:
- Доступность. Медиатор может быть посредником при разрешении любых споров, основываясь не только и не столько на требованиях закона, сколько на интересах и чувствах сторон, нормах морали и нравственности и личного жизненного опыта.
- Эффективность. Стороны сохраняют нормальные личные или деловые отношения, избегают публичной огласки конфликта в судебных инстанциях, разрешают спор, затрагивающий деликатные вопросы.
- Результативность. Медиатор учитывает интересы всех оппонентов и решает вопрос таким образом, чтобы они остались довольны исходом конфликта. Медиатор не ищет правых и виноватых, а направляет стороны по пути нахождения взаимоприемлемого решения. Нацеленность на создание взаимоприемлемого будущего.
Управляемость. В процедуре медиации стороны добровольно заключают соглашение, самостоятельно выбирают медиатора и определяют порядок проведения медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Есть добровольное согласие сторон.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка в РК
Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.
Уполномоченный по правам ребенка:
1) осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
2) содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
3) принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.
Уполномоченный по правам ребёнка в г. элиста
Куда ещё можно обратиться
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Калмыкия
Чужаева Наталья Бадняевна
Контактная информация:
Телефон: (847-22) 3-38-91
e-mail: kalmombudsman@mail.ru , region8@rfdeti.ru
График приема граждан:
Вторник, четверг с 09:00-18:00 (перерыв с 13:00-14:00)
Адрес местоположения:
358000, г.Элиста, ул.Номто Очирова, 15
Телефон: 8(84722) 3-42-42, 3-38-91
Факс: 8(84722) 3-42-42
Электр. почта: kalmombudsman@mail.ru
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Юстинского района:
СОСТАВ
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Администрации Юстинского районного муниципального образования
«25» января 2017 г. п. Цаган Аман
- Хамаев Е.В. – зам.главы, Председатель КДН и ЗП АЮРМО РК
- Ходжаев Э.А. – Врач – нарколог БУ РК «Юстинская РБ», зам. председателя КДН и ЗП АЮРМО РК
- Бадмаева Д.К.. – гл. специалист – ответственный секретарь КДН и ЗП АЮРМО РК
- Баджиева З.В. – вед. специалист по делам молодежи и спорта АЮРМО РК
- Базыров С.Б. – старший УУП группы УУП ОП МО МВД РФ «Яшкульский» с местом дислокации п. Цаган Аман.
- Кушаев В.Е. – следователь Яшкульского МСО СУ РК РФ
- Горипова Д.В. – врач – педиатр БУ РК «Юстинская РБ».
- Климова Е.И. – и.о.начальника отдела образования АЮРМО РК
- Каюкова В.Н. – начальник ОСЗН по Юстинскому району
- Мазанов О. А. – руководитель ГУ «Пенсионный фонд в Юстинском районе».
- Манджиева Б.О. – зам. отделения социального обслуживания населения.
- Нимгирова С.У. – методист по воспитательной работе отдела Образования АЮРМО.
- Очирова Р.А. – начальник филиала по Юстинскому району ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция России по Республике Калмыкия»
- Телемджиева Э.Ц. – гл. специалист опеки и попечительства отдела образования АЮРМО РК.
- Хасыкова А.Н. – инспектор направления ПДН ОП МО МВД РФ «Яшкульский» с местом дислокации п. Цаган Аман.
- Чимидов М.У. – руководитель Казенного учреждения «Центр занятости населения в Юстинском районе».
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Юстинского0 района
адрес
359300, Республика Калмыкия Юстинский район, п.Цаган Аман, ул. Советская, д. 46
Болдырев Виктор Владимирович
Инспектор ПДН в Юстинском районе РК
Контактная информация:
Телефон: +79378900409
e-mail: vboldyrev18@mvd.ru
График приема граждан:
понедельник - пятница с 08:30 до 18:00
Суббота с 08:30 до 14:00
Воскресенье - выходной
Адрес местоположения:
Отдел полиции с местом дислокации п. Цаган-Аман -
359300, Юстинский район,п.Цаган-Аман,ул.Хомутникова,18
(84744)9-16-07