МКОУ "Татальская СОШ"
О школе
Двухэтажное здание школы построено в 1987 г. Здание школы расположено в центре поселка Татал. Оно построено по типовому проекту восьмилетней школы, рассчитанному на 320 мест, имеет автономную мини – котельную, люминисцентное освещение, спортивный зал, шахматный и компьютерный классы, 12 учебных кабинетов по основным предметам учебного плана. Имеются административные кабинеты, учительская, библиотека.
На территории школы расположен спортивный стадион для организации и проведения учебного процесса и внеклассной работы. На спортивном стадионе имеются футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, полоса препятствий, беговая дорожка.
В школе имеется столовая на 60 посадочных мест.
Материально-техническая база школы соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решать задачи обучения и воспитания детей.
История школы
Основана как начальная школа в 1937 году, с 1965 года функционирует как восьмилетняя школа,
с 1 сентября 1970 года - средняя школа.
В 1965 году был создан совхоз «Раздольный», увеличилось количество рабочих мест, население, появилась потребность в открытии восьмилетней школы.
Манджиев Эрдни Нанунович, заведующий начальной школы с июля 1964 по август 1965г.
Директора школы:
Файзуллин Амангали Файзуллаевич, директор Татальской восьмилетней школы с 1965 г. по 1968 г.;
Наурзгалиев Харис Джахияевич- директор школы с сентября 1968г. по февраль 1980 г.;
Эльдышева Антонина Манджиевна – с февраля 1980 г. по август 1984г.;
Помазунова Валентина Андреевна – с 1 сентября 1984г. по сентябрь 1985г.;
Китаева Мария Ивановна – с 1985 г. по июнь 1987г.
Джамбаев Иван Муковенович – с июля 1987г. по ноябрь 1988г.;
Наурзгалиев Харис Джахияевич – с декабря 1988г. по август 1992г.;
Петкиева Клара Боваевна – с сентября 1992г. по декабрь 1994г.;
Эрдниев Виктор Мурзаевич – с января 1994г. по июль 1995г.;
Муев Эрдне Чемянович – с ноября 1995г. по январь 2003г.;
Кутуров Эдуард Викторович – с сентября 2003г. по январь 2006 г.;
Лагаева Людмила Саранговна - 2006г.;
Муев Эрдне Чемянович - 2006г. по июнь 2017 г. «Почетный работник общего образования РФ», ветеран труда.
Канкаева Б.М. действующий директор с июня 2017 года.
1965г. – открытие восьмилетней школы;
1970г. – открытие Татальской средней школы;
1972 г. – первые выпускники Татальской средней школы;
2007г. – 70-летие со дня образования школы
Образование и формы обучения
Уровень образования Форма обучения Нормативный срок обучения
Начальное общее образование Очная 4 года
Основное общее образование Очная 5 лет
Дополнительное образование обучающихся Очная До 11 лет
Программа развития
Каждой школе необходим план, по которому она работает, развивается, "живет". Наше учебное учреждение также имеет Программу развития, которая определяет цели, задачи, структуру и направления деятельности всего коллектива.
Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
В системе образования сельских учащихся накопилось много проблем. Они обусловлены причинами социально-экономического, демографического, профессионально-педагогического и др. характера. Существующие проблемы не позволяют педагогическим коллективам сельских школ обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, психического и физического развития своих выпускников для сельского хозяйства.
В сложных условиях перехода к рынку особенно село попало в трудную ситуацию. Ориентация на конкурентоспособную личность – насущная потребность любой школы. Для сельской школы эта проблема стоит особенно остро. Сельский образ жизни сужает возможности для выполнения школьниками многообразных социальных проб, проигрывания различных социальных ролей. Это замедляет процесс социализации сельских школьников. Поэтому актуальность проблемы социализации и воспитания сельских школьников не вызывает сомнений.
Специфика сельской школы находит свое проявление в организации учебного процесса, способах взаимодействия учащихся во внеурочное время, в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса.
Федеральные программы развития системы образования России определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением.
Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХ1 веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.